Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тюменской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 27.05.2003 N 838 ОБ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2002 ГОДУ И ПЛАНЕ РАБОТЫ НА 2003 ГОД ДЕПАРТАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 27 мая 2003 г. N 838
   
                ОБ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2002 ГОДУ
                И ПЛАНЕ РАБОТЫ НА 2003 ГОД ДЕПАРТАМЕНТА
                   ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Рассмотрев информацию о деятельности в 2002 году и план работы
   на   2003  год  Департамента  Федеральной  государственной  службы
   занятости  населения  по  Тюменской  области,  решение  постоянной
   комиссии   областной  Думы  по  бюджету,  налогам  и  финансам,  в
   соответствии с пунктом 32 статьи  28,  статьями  31  и  33  Устава
   Тюменской области областная Дума постановляет:
       1. Информацию о деятельности в 2002 году и план работы на 2003
   год  Департамента  Федеральной  государственной  службы  занятости
   населения по Тюменской области в  2002  году  принять  к  сведению
   (прилагаются).
       2. Обратиться в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
   Российской   Федерации   с   просьбой  ускорить  принятие  проекта
   Федерального   закона    "О    профессиональной    ориентации    и
   психологической  поддержке  населения",  внесенного  Министерством
   труда и социального развития Российской Федерации.
       3. Рекомендовать   Департаменту   Федеральной  государственной
   службы  занятости  населения  по  Тюменской  области  совместно  с
   органами     местного     самоуправления     Тюменской     области
   проанализировать ситуацию с занятостью населения на юге  Тюменской
   области,  в том числе в населенных пунктах,  в которых отсутствуют
   промышленные  и  сельскохозяйственные  предприятия,  и  внести   в
   городские  и  районные  программы  занятости населения необходимые
   корректировки.
       4. Предложить  Администрации  Тюменской области при подготовке
   проекта Закона Тюменской области "Об  областном  бюджете  на  2004
   год"  предусмотреть выделение средств на мероприятия по содействию
   занятости населения.
   
                                          Председатель областной Думы
                                                        С.Е.КОРЕПАНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                             Тюменской областной Думы
                                              от 27 мая 2003 г. N 838
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
               О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2002 ГОДУ И ПЛАНЕ РАБОТЫ
          НА 2003 ГОД ДЕПАРТАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
              (представлена в областную Думу руководителем
            Департамента Федеральной государственной службы
                занятости населения по Тюменской области
                   Епанчинцевым С.П. 6 мая 2003 года)
   
       2002 год  характеризовался  устойчивым  ростом числа обращений
   граждан в органы службы занятости.  В течение года было поставлено
   на учет 50,7 тыс.  человек,  ищущих работу, что составило 136,1% к
   уровню 2001 года.  В среднем за месяц обращалось за содействием  в
   трудоустройстве 4,2 тыс. человек.
       Почти 42%  из числа обратившихся - это  граждане,  не  занятые
   трудовой деятельностью.  В отчетном периоде на 38%  увеличилось по
   сравнению с 2001  годом  число  обратившихся  в  службу  занятости
   учащихся,  желающих  работать  в  свободное  от  учебы время,  оно
   составило 29,2  тыс.  человек.  Более  чем  на  1,3  тыс.  человек
   возросло количество обращений граждан, имеющих длительный (более 1
   года) перерыв в работе, а число лиц, освобожденных из мест лишения
   свободы,  и инвалидов - соответственно на 66 и 280 человек. На 1,7
   тыс.  человек увеличилась численность  высвобожденных  работников,
   обратившихся  за  содействием  в  трудоустройстве  в органы службы
   занятости,  она составила 4,3  тыс.  человек,  или  8,5%  в  общей
   численности обратившихся граждан.
       Более 17 тыс.  человек за период  с  января  по  декабрь  были
   признаны безработными. Это в полтора раза больше, чем в 2001 году.
   По  состоянию  на  1  января  2003  года  численность   официально
   зарегистрированных  безработных  на  юге  области  составила  7257
   человек и увеличилась по сравнению с  началом  года  на  2,7  тыс.
   человек,  или на 58%.  Из числа безработных граждан 46% приходится
   на сельскую местность.  Здесь численность безработных  увеличилась
   на  1,5  тыс.  человек,  или  в  1,8  раза.  В  целом  рост  числа
   безработных  наблюдался  в  22  из  25  территорий  юга   области.
   Практически  не  изменилась численность безработных по сравнению с
   2001 годом в Викуловском и  Голышмановском  районах,  в  Ярковском
   районе  произошло  снижение  числа  безработных  на 20 человек (на
   22%).  Наибольший рост числа безработных имел место в Исетском  (в
   2,9 раза), в Аромашевском и Ялуторовском районах (соответственно в
   3,4  и  3,2  раза).  В  2  и  более  раза численность  безработных
   увеличилась   еще   в   9   районах:  в  Армизонском,  Бердюжском,
   Заводоуковском,  Казанском,  Сладковском, Сорокинском, Тобольском,
   Упоровском и Юргинском.
       Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2003 составил 1,1%
   от численности экономически активного населения.  Несмотря на рост
   численности безработных, уровень безработицы остается самым низким
   в Уральском федеральном округе.  Для сравнения: в Ханты-Мансийском
   и Ямало-Ненецком автономных округах он соответственно равен 2,6  и
   2,9%.   Максимально   высокий  уровень  безработицы  отмечается  в
   Ялуторовском районе - 3,1%,  а также  в  Заводоуковском  районе  -
   2,5%.  Ниже среднего значения по югу области уровень безработицы в
   6 территориях.  Минимальное его значение в Голышмановском районе -
   0,3% и в г. Тюмени - 0,4%.
       Основными причинами роста числа безработных являются:
       - высвобождение  работников  с  предприятий  (в  органы службы
   занятости обратилось 4,3 тыс. высвобожденных работников, в составе
   безработных они составляют 35,8%, в сельской местности - 32%);
       - оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям;
       - увеличение  минимального  размера  пособия по безработице до
   20%  прожиточного минимума,  что стимулирует лиц, длительное время
   не работавших, обращаться в органы службы занятости;
       - низкая  заработная  плата  на   отдельных   предприятиях   и
   несвоевременность ее выплаты, что побуждает работников увольняться
   по собственному  желанию  (45%  безработных  граждан  уволились  с
   последнего места работы по собственному желанию,  почти столько же
   и в сельской местности);
       - отсутствие     вакансий    в    сельской    местности    (на
   сельскохозяйственные районы приходится  примерно  6%  вакансий  от
   общего  числа  заявленных  вакансий  в  конце  года,  а на каждого
   безработного - только 0,2 вакансии).
       В 2002  году в результате тесного взаимодействия работодателей
   и органов службы занятости увеличилось число заявленных  вакансий,
   которое приблизилось к 58 тысячам при 45 тысячах в 2001 году (рост
   составил 30%).  Это позволило увеличить объемы  трудоустройства  и
   снизить  среднюю  продолжительность  безработицы,  которая в конце
   декабря 2002 года составила в среднем по югу  области  5,2  месяца
   при 5,7 месяца в 2001 году. В сельской местности продолжительность
   безработицы снизилась с 5,4 месяца в 2001 году до 5 месяцев в 2002
   году.  Также  сократился  удельный  вес безработных,  состоящих на
   учете более 1 года,  с 11,8%  до 8,2%,  в сельской местности  -  с
   11,9% до 6,8%.
       Но в то же время  достаточно  жесткие  требования  со  стороны
   отдельных  работодателей  к  принимаемым работникам (наличие стажа
   работы,  возраст  и  т.п.)  при  низком  уровне  заработной  платы
   ограничивают возможности трудоустройства безработных граждан.
       Кроме этого,  не все работодатели выполняют  Закон  Российской
   Федерации  "О  занятости населения в Российской Федерации" в части
   обязательного предоставления информации о наличии вакантных мест.
       В 2002  году  произошли  изменения  в составе безработных.  По
   сравнению с данными 2001 года  доля  женщин  в  общей  численности
   безработных снизилась на 3,2 процентного пункта и равнялась 65,5%,
   безработная молодежь в возрасте от 16 до 29 лет составила 22,2%, и
   этот  показатель  незначительно  увеличился  в  2001 году - 21,9%.
   Удельный вес безработных инвалидов составил 7,6%  при 7,9%  в 2001
   году.  Существенно  возросло  число безработных граждан в сельской
   местности.  Их доля в общей численности безработных  достигла  46%
   при 39,3% в 2001 году. Как отмечалось ранее, в составе безработных
   45%  граждан - это уволившиеся по собственному  желанию,  35,8%  -
   высвобожденные  работники,  3,1%  -  выпускники  образовательных и
   различного рода учреждений профессионального образования.  В  2001
   году эти показатели соответственно составили 51,4%,  31,3%,  4,1%.
   Таким  образом,  уменьшилась  доля  безработных,  уволившихся   по
   собственному  желанию,  выпускников,  и  в то же время увеличилась
   доля   высвобожденных   работников.   По   возрасту    преобладают
   безработные  от 30 лет и до предпенсионного возраста (60,8%),  17%
   составляют лица предпенсионного возраста,  22,2%  - молодежь от 16
   до  29  лет,  16,5%  из числа безработных - это граждане,  имеющие
   длительный (более 1 года) перерыв в работе, 7,5% - не приступали к
   трудовой   деятельности,   2,6%  безработных  не  имеют  профессии
   (специальности).
       На состояние  рынка  труда  непосредственное влияние оказывает
   реализация  мероприятий  областной  целевой  Программы  содействия
   занятости   населения   Тюменской  области  на  2001 - 2003  годы,
   утвержденной  постановлением  Губернатора   области   N   356   от
   19.09.2001.  Кроме  того,  на  территории  области  действовали 25
   городских и районных программ  занятости  населения.  Основная  их
   цель  -  смягчение  социальной  напряженности  и увеличение уровня
   занятости населения.
       В отчетном  периоде  при  содействии  органов службы занятости
   населения нашли работу (доходное занятие) 40,4 тыс.  человек,  что
   на   35,4%   больше,   чем  в  2001  году.  Число  трудоустроенных
   безработных  граждан  увеличилось  по  сравнению  с   показателями
   прошлого года на 54,5%  и достигло 8,5 тыс.  человек.  Контрольный
   показатель  Программы  выполнен  на   161,5%.   Наиболее   высоких
   результатов  добились Тюменский,  Ярковский,  Юргинский,  Исетский
   районы и г. Тобольск.
       Из общего  числа трудоустроенных граждан на условиях временной
   занятости  было   трудоустроено   29,2   тыс.   несовершеннолетних
   подростков.  Выполнение  данного контрольного показателя составило
   133%.  На эти цели Минтруд России выделил дополнительные  средства
   сверх  лимита,  и  они  были  освоены в полном объеме.  Все центры
   занятости очень активно участвовали в реализации данной Программы.
   Но  тем  не  менее следует отметить, что Тюменский городской центр
   занятости населения средства,  выделенные из федерального бюджета,
   не освоил в полной мере, и они были направлены в другие территории
   юга области.
       Временно было    трудоустроено   2,5   тыс.   граждан,   особо
   нуждающихся   в   социальной   защите.   Контрольный    показатель
   перевыполнен почти на 38%.  Все центры занятости, кроме Тюменского
   городского, выполнили и перевыполнили свои контрольные показатели.
   В г. Тюмени по данному направлению было трудоустроено 116 человек,
   или  4,7%  от  общего   числа   трудоустроенных   этой   категории
   безработных. Возможности г. Тюмени были значительно выше.
       В общественных работах приняли участие 2,2  тыс.  человек  при
   плане  910,  т.е.  плановый  показатель  перевыполнен  в 2,4 раза.
   Программа  перевыполнена  всеми  центрами   занятости.   Основными
   участниками  этой Программы были безработные граждане - более 64%.
   В общественных  работах  чаще  всего  принимали  участие  молодежь
   (37,5%),  граждане,  имеющие  длительный перерыв в работе (25,9%),
   граждане, впервые ищущие работу, не имеющие специальности (22,7%).
       Содействие самозанятости было оказано 43 человекам. Выполнение
   контрольного  показателя   составило   82,7%.   Это   единственная
   Программа,  которая  в  истекшем  году  была  не  выполнена  из-за
   недостатка средств.
       В среднем по области процент  трудоустройства  достиг  72,7  и
   увеличился   по   сравнению   с  показателями  2001  года  на  1,8
   процентного  пункта.  Процент  трудоустройства  на   юге   области
   значительно  превышает  данный  показатель  в  автономных округах,
   который  равен  50,9%  в  Ханты-Мансийском  округе   и   45,2%   в
   Ямало-Ненецком  автономном  округе.  В  отдельных  территориях юга
   области  процент  трудоустройства  значительно  превышает  среднее
   значение по югу.  Максимальная его величина в Викуловском районе -
   почти 87%. Более 80% составляет показатель трудоустройства еще в 6
   районах:    Абатском,   Бердюжском,   Голышмановском,   Тюменском,
   Юргинском и Ярковском.  Всего в 16 районах процент трудоустройства
   оказался выше среднего показателя по югу области.
       Росту объемов  трудоустройства способствовало увеличение числа
   заявленных в службу занятости вакансий с 44,7 тыс.  в 2001 году до
   57,9   тыс.   в   2002  году.  Доведенный  Министерством  труда  и
   социального развития плановый показатель был равен 35 тыс.,  таким
   образом,   его   выполнение  составило  165,3%.  Наибольшая  часть
   заявленных вакансий приходится на г.  Тюмень - 48,3%, это почти 28
   тыс.  вакансий с учетом рабочих мест для подростков и общественных
   работ.  В сельскохозяйственных районах число их значительно меньше
   и колеблется в пределах 500 - 1200 вакансий в каждом.
       Эффективным направлением работы службы занятости с  населением
   и  работодателями  является  организация ярмарок вакансий.  В 2002
   году  их  планировалось  провести  48,  фактически  проведено  55.
   Ярмарки   вакансий   дают   возможность  населению  встретиться  с
   работодателями,  трудоустроиться   на   рабочие   места,   которые
   работодатели не заявляют в службу занятости, получить консультации
   юристов и профконсультантов.
       В течение    2002    года   были   предоставлены   услуги   по
   профессиональному  обучению  2,9  тыс.  безработных  граждан,  что
   составило 91,3%  к уровню 2001 года. Снижение объемов переобучения
   связано с недостатком выделенных  Минтрудом  средств.  Контрольный
   показатель  Программы  содействия  занятости населения выполнен на
   101,3%.  Закончили обучение в отчетном периоде 3,3 тыс. человек, и
   только  78  человек  (2,4%) вновь были признаны безработными,  что
   свидетельствует  о  большой  эффективности   данного   направления
   активной  политики,  проводимой  Департаментом  ФГСЗН по Тюменской
   области (далее  -  Департамент).  Доля  граждан,  направленных  на
   обучение  в  2002  году,  составила  13,4%  от  общей  численности
   безработных граждан,  зарегистрированных в течение года.  Обучение
   безработных   граждан   проводилось   по   70   специальностям   в
   образовательных учреждениях,  прошедших конкурсный отбор. Наиболее
   распространенными   и  востребованными  на  рынке  труда  являются
   следующие  профессии:  продавец,  водитель,  помощник  бурильщика,
   пользователь ЭВМ,  электрогазосварщик и другие. На конец 2002 года
   проходили обучение  206  человек.  Услугами  по  профессиональному
   обучению  чаще  всего пользовалась молодежь в возрасте от 16 до 29
   лет - 77%, в том числе несовершеннолетние подростки 16 - 17 лет  -
   27%.  Кроме того, было направлено на обучение 104 инвалида (3,5%),
   87 граждан, уволенных с военной службы (3%). Безработные граждане,
   проживающие  в сельской местности,  среди направленных на обучение
   составили 36%.
       В 2002 году продолжалась работа по оказанию профориентационных
   услуг населению области. Численность граждан, которым были оказаны
   эти услуги,  составила 47 тыс.  человек,  что почти на 63% больше,
   чем было предусмотрено Программой. Специалисты по профессиональной
   ориентации  проводят  информирование и консультирование молодежи о
   ситуации на рынке труда,  возможностях трудоустройства,  обучения.
   Специалисты    Департамента    и   центров   занятости   населения
   сотрудничают  с  органами  внутренних  дел,  комиссиями  по  делам
   несовершеннолетних,    органами   социальной   защиты   населения.
   Продолжается тесное сотрудничество  с  военными  комиссариатами  и
   воинскими  частями,  дислоцирующимися  на  территории  области.  В
   рамках  подписанного  Соглашения  между  Департаментом  ФГСЗН   по
   Тюменской   области  и  Управлением  исполнения  наказаний  лицам,
   подлежащим   освобождению   в   ближайшие   месяцы,    оказываются
   превентивные консультационные услуги.
       На реализацию   мероприятий   активной   политики    занятости
   населения в 2002 году было израсходовано 39390,8 тыс.  рублей.  На
   выплату пособий по  безработице  затрачено  51282,7  тыс.  рублей.
   Выделенные  Минтрудом  России  средства  на реализацию мероприятий
   Программы содействия занятости населения  израсходованы  в  полном
   объеме.
       Однако  несмотря   на   принятые   меры,   число   безработных
   продолжает  расти.  За  2002  год было признано безработными в 1,5
   раза больше граждан, чем в 2001 году.
       Наиболее сложно   решать  проблему  трудоустройства  на  селе.
   Удельный вес сельских безработных составляет 46%.
       Сегодня назрела  необходимость в повышении роли профориентации
   как функции регулирования профессионального потенциала общества.
       Несмотря на    рост    числа    безработных,   потребность   в
   квалифицированных кадрах  увеличивается,  так  как  немалая  часть
   граждан,  предлагающих  свои  услуги на рынке труда,  имеет низкий
   уровень квалификации.
       Чрезвычайно актуален  вопрос  о  повышении  роли  профсоюзов в
   стабилизации ситуации на рынке труда, правовой защите работников.
       Важнейшим инструментом   в   этом   могут  стать  коллективные
   договоры,   в   которых   четко    прописаны    обязательства    и
   ответственность    сторон   по   вопросам   занятости,   обучения,
   переобучения,  повышения   квалификации   персонала,   обеспечения
   социальных гарантий работникам.
       В 2003 году ставится задача не  допустить  резкого  увеличения
   числа   безработных.   В   соответствии  с  Программой  содействия
   занятости  населения  Тюменской  области  на  2001  -  2003   годы
   предстоит  устроить  на  работу  40  тыс.  граждан,  направить  на
   профобучение и общественные  работы  соответственно  3000  и  1500
   человек.   Из  числа  безработных  граждан,  особо  нуждающихся  в
   социальной защите,  1900 человек будут трудоустроены на  временные
   рабочие  места.  Планируется  занять  трудом  в свободное от учебы
   время более 22 тыс.  подростков.  Будут оказаны профориентационные
   услуги  29 тыс.  граждан,  намечено провести 25 ярмарок вакансий и
   учебных  рабочих  мест.  Будет  продолжена  работа  по  социальной
   поддержке безработных граждан. На эти цели из федерального бюджета
   выделено 67,9 млн.  рублей,  в том числе  на  выплату  пособий  по
   безработице и компенсацию досрочных пенсий - 60,6 млн. рублей.
       Кроме того,  в 2003 году на реализацию  мероприятий  Программы
   выделены  средства из областного бюджета в размере 3 млн.  рублей.
   Их  планируется  израсходовать  в  объеме  1,8  млн.   рублей   на
   трудоустройство    выпускников   учебных   заведений   (молодежная
   практика),  так как данное направление из федерального бюджета  не
   финансируется,  а  1,2 млн.  рублей - на профессиональное обучение
   безработных граждан.
       Особое внимание   предполагается   уделить  вопросу  занятости
   населения в сельской местности.  С этой целью намечено совместно с
   органами  местного  самоуправления  обстоятельно  проанализировать
   ситуацию  во  всех  населенных  пунктах,  где  нет   производства,
   определить конкретные возможности в части занятости населения.
       Для более  полного   информирования   граждан   и   увеличения
   возможностей  их  трудоустройства  готовится  проект постановления
   Губернатора   Тюменской   области   "О    порядке    представления
   работодателями  информации  о  наличии  вакантных  рабочих  мест в
   территориальные   органы   федеральной   государственной    службы
   занятости".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz