Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тюменской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.02.98 N 219 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТЮМЕНИ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                       ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 26 февраля 1998 г. N 219
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ
                        НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТЮМЕНИ
                                   
               (в ред. решений Тюменской городской Думы
               от 30.11.2000 N 114, от 27.12.2001 N 243,
               от 31.03.2005 N 178, от 06.07.2006 N 415)
   
       В  соответствии  с  Законом  РФ "О защите  прав  потребителей",
   Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления  в РФ", Постановлениями Правительства  РФ  N  11  от
   06.01.97   "Об   усилении  контроля  за  обязательным   применением
   контрольно-кассовых  машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением  на  рынках,  ярмарках, в выставочных  комплексах  и  на
   других  территориях,  отведенных для  осуществления  торговли",  от
   27.12.96  N 1575 "Об утверждении правил, обеспечивающих наличие  на
   продуктах  питания,  ввозимых в РФ, информации на  русском  языке",
   распоряжением Администрации Тюменской области от 18.05.94  N  430-р
   "Об  утверждении  Правил работы предприятий  розничной  торговли  и
   правил  работы  мелкорозничной торговой сети", ст.  40,  42  Устава
   города,  в целях упорядочения торговли на территории города  Тюмени
   Тюменская городская Дума решила:
       1. Утвердить Временные правила торговли на территории г. Тюмени
   (приложения NN 1, 2, 3).
       2.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   постоянную   комиссию   по  социально-экономическому   развитию   и
   жизнеобеспечению города (Чикишев В.Ф.).
   
                                                   Глава города Тюмени
                                                           С.М.КИРИЧУК
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                             к Решению
                                              Тюменской городской Думы
                                           от 26 февраля 1998 г. N 219
   
                           ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
                 ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
                                   
               (в ред. решений Тюменской городской Думы
               от 30.11.2000 N 114, от 27.12.2001 N 243,
               от 31.03.2005 N 178, от 06.07.2006 N 415)
   
                          I. Общие положения
   
       1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями:
       - Гражданского кодекса РФ;
       - Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 в
   редакции  от  09.01.96  N  2-ФЗ, от 17.12.99  N  212-ФЗ  (Ведомости
   Съезда  народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
   Российской   Федерации,   1992,  N   15,   статья   766;   Собрание
   законодательства  Российской Федерации,  1996,  N  3,  статья  140;
   Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51,  статья
   6287);
       -   Федерального   закона   "О  государственном   регулировании
   производства   и   оборота   этилового   спирта,   алкогольной    и
   спиртосодержащей  продукции" от 22.11.95 N  171-ФЗ  в  редакции  от
   10.01.97  N  15-ФЗ, от 07.01.99 N 18-ФЗ (Собрание  законодательства
   Российской  Федерации, 1995, N 48, статья 4553; 1997, N  3,  статья
   359; 1999, N 2, статья 245);
       -  Федерального  закона  "О  качестве  и  безопасности  пищевых
   продуктов"   от   02.01.2000  N  29-ФЗ  (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 2000, N 2, статья 150);
       -  Указа Президента РФ "О свободе торговли" от 29.01.92 N 65  в
   редакции  Указов  Президента РФ от 23.06.92 N 657,  от  08.11.93  N
   1851,  от  16.05.97  N  491  (Ведомости Съезда  народных  депутатов
   Российской  Федерации  и  Верховного Совета  Российской  Федерации,
   1992,  N  6,  статья 290; 1992, N 26, статья 1509;  Собрание  актов
   Президента  и  Правительства РФ, 1993, N 45, статья 4337;  Собрание
   законодательства РФ, 1997, N 20, статья 2243);
       -  Указа  Президента  РФ "О видах продукции  (работ,  услуг)  и
   отходов  производства, свободная реализация которых  запрещена"  от
   22.02.92 N 179 в редакции распоряжения Президента РФ от 30.11.92  N
   743-рп,  Указа  Президента РФ от 15.07.98 N 840  (Ведомости  Съезда
   народных   депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного   Совета
   Российской  Федерации,  1992,  N 10,  статья  492;  Собрание  актов
   Президента  и  Правительства РФ, 1992, N 23, статья 1998;  Собрание
   законодательства РФ, 1998, N 29, статья 3538);
       -   Постановления  Правительства  РФ  "Об  утверждении  Перечня
   товаров,  подлежащих обязательной сертификации, и Перечня  работ  и
   услуг,  подлежащих обязательной сертификации" от 13.08.97 N 1013  в
   редакции  Постановления  Правительства  РФ  от  24.05.2000  N   403
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1997,  N   33,
   статья 3899; 2000, N 22, статья 2317);
       - Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил продажи
   отдельных  видов товаров, Перечня товаров длительного  пользования,
   на   которые   не   распространяется   требование   покупателя    о
   безвозмездном  предоставлении  ему на  период  ремонта  или  замены
   аналогичного   товара,   и   Перечня  непродовольственных   товаров
   надлежащего  качества,  не  подлежащих  возврату  или   обмену   на
   аналогичный   товар   других  размера,  формы,  габарита,   фасона,
   расцветки   или   комплектации"  от  19.01.98  N  55   в   редакции
   Постановлений  Правительства РФ от 20.10.98 N  1222  и  02.10.99  N
   1104 (Собрание законодательства РФ, 1998, N 4, статья 482; 1998,  N
   43, статья 5357; 1999, N 41, статья 4923);
       -  Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения  по
   применению  контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных
   расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий  (в
   том   числе   физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую
   деятельность   без   образования  юридического   лица,   в   случае
   осуществления   ими   торговых  операций   или   оказания   услуг),
   организаций   и   учреждений,  которые  в  силу   специфики   своей
   деятельности  либо особенностей местонахождения могут  осуществлять
   денежные  расчеты  с  населением без применения контрольно-кассовых
   машин" от 30.07.93 N 745 в редакции Постановлений Правительства  РФ
   от  23.10.95  N  1028,  от 06.01.97 N 11, от 19.12.97  N  1607,  от
   07.08.98  N  904,  от  03.09.98 N 1027,  от  21.11.98  N  1364,  от
   07.01.99 N 24 (Собрание актов Президента и Правительства РФ,  1993,
   N  32,  статья  3017; Собрание законодательства  РФ,  1995,  N  44,
   статья 4182; 1997, N 3, статья 384; 1998, N 1, статья 125; 1998,  N
   33,  статья 4016; 1998, N 36, статья 4525; 1998, N 48, статья 5932;
   1999, N 3, статья 338);
       - Закон Тюменской области "О политике Тюменской области в сфере
   торговой деятельности" от 05.07.2001 N 354;
   (введен решением Тюменской городской Думы от 27.12.2001 N 243)
       - Санитарных правил для колхозных рынков, утвержденных Приказом
   Министерства торговли СССР от 24.12.79 N 297;
   (в ред. решения Тюменской городской Думы от 27.12.2001 N 243)
       - Санитарных правил для предприятий продовольственной торговли,
   утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от  30.12.94  N
   14 (СанПиН 2.3.5.021-94);
       -   Санитарно-эпидемиологических  требований   к   организациям
   торговли  и  обороту  в  них  продовольственного  сырья  и  пищевых
   продуктов,  утвержденных главным государственным санитарным  врачом
   Российской Федерации 06.09.2001 (СП 2.3.6.1066-01);
   (введен решением Тюменской городской Думы от 27.12.2001 N 243)
       -  Временных  санитарных  правил для оптовых  продовольственных
   рынков,  утвержденных  Постановлением  Госкомсанэпиднадзора  РФ  от
   27.06.97 N 14 (СанПиН 2.3.5.669-97);
       -  постановления Губернатора Тюменской области "Об  утверждении
   Правил  работы  предприятий  розничной  торговли  и  Правил  работы
   мелкорозничной торговой сети" от 21.09.2000 N 218,
       иных нормативных правовых актов РФ.
       2.   Правила   регулируют  особенности  деятельности   объектов
   мелкорозничной торговли и рыночных комплексов в городе Тюмени.
       3.  Основные  термины и определения, используемые  в  настоящих
   Правилах:
   
   Мелкорозничная торговля    - разновидность розничной     торговли,
                                связанная  с реализацией товаров,  не
                                требующих  особых  условий   продажи,
                                через  стационарную  сеть (павильоны,
                                киоски)   и    нестационарную    сеть
                                (палатки,     передвижные    средства
                                развозной и разносной торговли)
   
   Рыночный комплекс          - имущественный комплекс,  используемый
                                его  собственником для оказания услуг
                                по предоставлению  торговых  мест,  а
                                также     организации     собственной
                                торговой деятельности
   
   Продавец                   - юридическое лицо  или  индивидуальный
                                предприниматель, владеющие товаром на
                                праве собственности или ином законном
                                основании,  реализующие  данный товар
                                покупателю  по   договору   купли   -
                                продажи
   
   Продавец как профессия     - физическое лицо,       осуществляющее
   торгового работника          продажу  товара  и денежные расчеты с
   (далее - работник            населением  от  имени   продавца   на
   продавца)                    основании  договора  с  ним (трудовой
                                договор,  договор  подряда,   договор
                                поручения и т.п.)
   
   Уполномоченный орган       - структурное             подразделение
                                Администрации города,  осуществляющее
                                ее  функции  и  полномочия  в   сфере
                                торговой  деятельности,  определенные
                                распоряжением Главы города
   
   Пищевые продукты           - продукты в      натуральном       или
   (продовольственные товары)   переработанном   виде,  употребляемые
                                человеком  в  пищу   (в   том   числе
                                продукты  детского питания,  продукты
                                диетического питания), бутылированная
                                питьевая вода, алкогольная продукция,
                                пиво,     безалкогольные     напитки,
                                жевательная    резинка,    а    также
                                продовольственное   сырье,    пищевые
                                добавки   и   биологически   активные
                                добавки
   
       Иные термины и определения используются в настоящих Правилах  в
   соответствии с ГОСТом Р 51303-99 и ГОСТом Р 51305-99.
   
            II. Требования к порядку размещения и открытия
        объектов мелкорозничной торговли и рыночных комплексов
   
       1.   Отведение  мест  для  размещения  объектов  мелкорозничной
   торговли   и   рыночных  комплексов  осуществляется   распоряжением
   Администрации    города.   Деятельность   объектов   мелкорозничной
   торговли,  расположенных в стационарной сети, и рыночных комплексов
   допускается  после  ввода в эксплуатацию в  порядке,  установленном
   решением Тюменской городской Думы
   (п. 1 в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.03.2005 N 178)
       2.   В   целях   создания   максимальных  удобств   покупателям
   распоряжением  Главы  города  могут  быть  отведены  дополнительные
   (временные)  места  для организации сезонной торговли  плодоовощной
   продукцией, мороженым, прохладительными напитками и т.п.
       3.  Размещение  объектов  развозной  торговли  (за  исключением
   автоцистерн  по  продаже безалкогольных напитков) допускается  лишь
   на   рыночных  комплексах  и  ярмарках,  а  также  в  местах,   где
   отсутствует   стационарная  торговая  сеть  (магазины,   павильоны,
   киоски).
       4.  Запрещается  размещение рыночного комплекса  на  расстоянии
   менее  50  метров  от жилых зданий, на территориях,  прилегающих  к
   зданиям    всех   типов   образовательных   учреждений,    детских,
   дошкольных,    лечебных,    лечебно-профилактических,     культовых
   учреждений,  органов  государственной  власти  и  органов  местного
   самоуправления,  исторических  памятников,  вокзалов,   аэропортов,
   объектов   военного   назначения,   местам   погребения,   объектам
   размещения  отходов  и  другим  местам  возможного  загрязнения,  в
   санитарно-защитных   зонах   промышленных   предприятий   и   зонах
   рекреации.
       5.  Лица, претендующие на открытие рыночного комплекса,  подают
   на  рассмотрение  первого  заместителя  Главы  города  заявление  и
   эскизный проект, согласованные с уполномоченным органом.
       Если размещение рыночного комплекса предполагается на земельном
   участке,  находящемся  в  муниципальной  собственности,  то   выбор
   кандидатуры   застройщика  осуществляется  на  конкурсной   основе.
   Предпочтение     отдается     проектам,     содержащим     наиболее
   привлекательные социальные программы, архитектурно-планировочные  и
   дизайнерские   решения,   а  также  отличающимся   краткосрочностью
   выполнения.  Конкретные  условия  и  порядок  проведения   конкурса
   определяются в распоряжении Главы города о проведении конкурса.
       6. Сооружение рыночных комплексов осуществляется в соответствии
   с проектом, утвержденным в установленном порядке.
       Проекты   строительства  рыночных  комплексов,   осуществляющих
   торговлю    пищевыми   продуктами   животного    и    растительного
   происхождения,    в   обязательном   порядке   согласовываются    с
   территориальными    учреждениями    Государственного     санитарно-
   эпидемиологического   надзора   и  Государственного   ветеринарного
   надзора.
       Проект рыночного комплекса должен предусматривать:
       -   заасфальтированную  торговую  площадь,   изолированную   от
   прилегающей территории специальным ограждением;
       -  уклоны, обеспечивающие сток дождевых и талых вод в  ливневую
   канализацию;
       - входы и въезды, закрывающиеся по окончании его работы;
       -    водопровод,   водоразборную   сеть,   промывные   туалеты,
   умывальники, контейнеры и урны для сбора мусора;
       -  свободный  доступ к местам торговли и проход покупателей  по
   рыночному комплексу при размещении пронумерованных торговых мест;
       -  специализированные стационарные места для продажи  отдельных
   групп  товаров,  обозначенные указателями, а также  сезонные  места
   (дополнительно установленные прилавки и столы);
       - специальные помещения для примерки одежды (примерочные кабины
   с  зеркалами), обуви (места, оборудованные зеркалами,  подставками,
   банкетками,  ковриками,  рожками) -  для  рыночных  комплексов,  на
   которых реализуется одежда и обувь.
       7.  Ввод рыночного комплекса в эксплуатацию производится  актом
   соответствующей  комиссии  по  приемке  законченных  строительством
   (реконструкцией)  объектов  с  обязательным  включением  в   состав
   комиссии   представителей  органов  Государственного  ветеринарного
   надзора  и Государственного санитарно-эпидемиологического  надзора.
   После   утверждения  акта  уполномоченный  орган  вносит   рыночный
   комплекс  в  единый реестр предприятий (объектов)  потребительского
   рынка города Тюмени.
       8.   Специализация   рыночного   комплекса,   зонирование   его
   территории    по    группам   реализуемых   товаров    определяются
   собственником  рыночного  комплекса  по  согласованию  с   органами
   Государственного    санитарно-эпидемиологического     надзора     и
   Государственного ветеринарного надзора.
       9.  Вопросы  проведения  реконструкции,  капитального  ремонта,
   модернизации   и   перепланировки   рассматриваются   в    порядке,
   предусмотренном для открытия рыночного комплекса.
   
                   III. Организация работы объектов
             мелкорозничной торговли и рыночных комплексов
   
       1.  При  входе  на  рыночный комплекс, в  павильонах,  киосках,
   палатках  должны  быть вывески на русском языке (дополнительно,  по
   усмотрению   продавца,  -  на  иностранном   языке)   с   указанием
   наименования  объекта (если оно имеется), режима  работы,  а  также
   наименования  и местонахождения продавца - юридического  лица  либо
   фамилии,     имени,    отчества    продавца    -    индивидуального
   предпринимателя,   номера  его  свидетельства   о   государственной
   регистрации и наименования органа, зарегистрировавшего его.
       Аналогичная  информация путем надписи размещается  на  объектах
   развозной  торговли и на оборудовании разносной торговли,  а  также
   на нагрудных знаках продавцов или их работников.
       2. Режим работы торгового объекта устанавливает продавец.
       В   случае   временного   приостановления   деятельности   (для
   проведения   плановых  санитарных  дней,  ремонта  или   в   других
   случаях),  а  также  в  случае прекращения  деятельности  рыночного
   комплекса,  павильона,  киоска продавец заблаговременно  уведомляет
   об   этом   уполномоченный  орган.  Для  покупателей   на   объекте
   помещается специальное объявление (за 5 дней до закрытия  объекта),
   в  котором  указывается срок, причина закрытия объекта и адрес,  по
   которому можно направить претензию.
       3.   Продавец  и  его  работник  обязаны  соблюдать  требования
   законодательных  и  иных нормативных правовых  актов,  указанных  в
   пункте  1  раздела I настоящих Правил, государственных  стандартов,
   Правил   пользования   весоизмерительными  приборами,   Санитарных,
   Ветеринарных  норм  и  правил,  Правил  торговли,  Правил   техники
   безопасности,   Правил   противопожарной  безопасности,   настоящих
   Правил.
       4.  В  каждом  стационарном  объекте  мелкорозничной  торговли,
   реализующем   пищевые  продукты,  должны  быть  умывальник,   мыло,
   полотенце,  педальное ведро с крышкой для сбора мусора  и  отходов,
   шкаф  или  иное  специально отведенное место  для  хранения  личных
   вещей  продавца  (в  холодный период времени  года  температура  на
   рабочем месте не должна быть ниже 18 град. С).
       5.  Не  допускается хранение тары или затаренных  продуктов  на
   территории, прилегающей к объектам мелкорозничной торговли.
       6.  На  рыночных  комплексах  и  в  павильонах  в  удобном  для
   обозрения  месте  должен быть установлен информационный  стенд,  на
   котором  размещается информация, предусмотренная Правилами  продажи
   отдельных     видов    товаров,    утвержденными     Постановлением
   Правительства  РФ,  о льготах для отдельных категорий  продавцов  и
   покупателей,  об  адресах  и  телефонах контролирующих  органов,  о
   местонахождении  книги  отзывов  и  предложений,  а   на   рыночных
   комплексах  дополнительно - информация о стоимости торгового  места
   и    других   оказываемых   рынком   услугах,   о   местонахождении
   администрации  рынка,  милиции  и других  служб,  расположенных  на
   рыночном комплексе.
       В  иных объектах мелкорозничной торговли аналогичная информация
   доводится до сведения покупателей в наглядной и доступной форме.
       7.  Торговые  места  на рыночном комплексе (в  торговых  рядах,
   палатках,  помещениях  контейнерного типа, при  торговле  с  рук  и
   т.п.)  предоставляются всем желающим при предъявлении свидетельства
   о  государственной  регистрации продавца  в  качестве  юридического
   лица   или   индивидуального   предпринимателя,   свидетельства   о
   постановке  на  налоговый учет, чека об оплате за  торговое  место,
   который   сохраняется  до  конца  торговли   и   предъявляется   по
   требованию  контролера  или  другого уполномоченного  представителя
   администрации  рынка.  В  чек вписывается  номер  торгового  места,
   наименование продавца.
       8.  При  предоставлении торгового места администрация  рынка  в
   специальном  журнале (пронумерованном, прошнурованном,  скрепленном
   печатью и подписью руководителя рынка или иного уполномоченного  им
   лица)  регистрирует продавца с указанием номера торгового  места  и
   срока,   в  течение  которого  продавец  имеет  право  использовать
   указанное     торговое     место,     идентификационного     номера
   налогоплательщика, а также:
       -  фамилии,  имени,  отчества,  номера,  даты  и  места  выдачи
   свидетельства  о  государственной регистрации (для  индивидуального
   предпринимателя);
       -  наименования, организационно-правовой формы, местонахождения
   (для юридического лица).
       9.   Продавцам  запрещается  предоставлять  выделенные  им   на
   рыночных комплексах торговые места посторонним лицам.
       10. Продавец обязан обеспечить в течение рабочего дня наличие у
   своих работников:
       -  копий  документов,  подтверждающих происхождение,  качество,
   безопасность товаров (сертификатов, деклараций и т.п.);
       -  кассового чека, подтверждающего оплату торгового места  (для
   рыночных комплексов);
       -  копии  приказа  о  приеме на работу работника  продавца  или
   трудового (гражданско-правового) договора с ним;
       - документа, удостоверяющего личность;
       -    документов,   подтверждающих   своевременное   прохождение
   медицинского осмотра;
       -    документов,    свидетельствующих   об    уплате    налогов
   (свидетельство об уплате единого налога, копии иных документов);
       - бланков товарных чеков;
       - копий иных документов, предусмотренных нормативными правовыми
   актами  для осуществления определенных видов деятельности (лицензий
   и т.п.);
       -   контрольно-кассовой   машины  в  случаях,   предусмотренных
   законодательством.
       11.  Иностранные  граждане - продавцы и их работники  -  помимо
   документов,   указанных   в  настоящих   Правилах,   должны   иметь
   документы, подтверждающие их регистрацию по месту пребывания.
       12. Администрация рынка обязана:
       - обеспечить наличие книги отзывов и предложений;
       -   обеспечить  ведение  контрольного  и  санитарного  журналов
   установленной формы;
       - оказывать содействие покупателям в защите их прав;
       -  оказывать  содействие контролирующим  органам  при  проверке
   деятельности рыночного комплекса, работы продавцов и их  работников
   (в т.ч. путем предоставления помещений и т.п.);
       -  предоставлять запрашиваемую Администрацией города информацию
   о  количестве  торговых мест и предоставлении  их  продавцам,  иную
   информацию, не являющуюся коммерческой тайной;
       -       выделять      отдельным      категориям       продавцов
   (товаропроизводителям,  инвалидам  и  т.п.)  на  льготных  условиях
   отдельные места для осуществления торговли (не менее 10% от  общего
   количества мест).
   (в ред. решения Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 415)
       13.  Администрация  рынка  несет ответственность  за  нарушения
   действующего   законодательства,  нормативных  правовых   актов   и
   настоящих  Правил,  а  также за несоблюдение  условий  договоров  с
   исполнительными органами власти города, продавцами.
   
              III. 1. Особенности мелкорозничной торговли
                          пищевыми продуктами
   
       1.   Ассортимент  пищевых  продуктов,  реализуемых  в  объектах
   мелкорозничной  торговли,  должен  быть  согласован  с  учреждением
   Государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  с  учетом
   местных условий.
       2.  Запрещается  реализация в объектах мелкорозничной  торговли
   пищевых продуктов домашнего приготовления, скоропортящихся и  особо
   скоропортящихся  пищевых  продуктов  при  отсутствии   холодильного
   оборудования  для  их  хранения, хлеба и  хлебобулочных  изделий  в
   неупакованном виде, а также иных пищевых продуктов, оборот  которых
   запрещен  или  ограничен  действующим  законодательством  и   иными
   нормативными правовыми актами.
       3.    Продажа    плодоовощной    продукции    производится    в
   специализированных павильонах и с объектов развозной торговли, а  в
   период   массового  поступления  картофеля  и  свежей  плодоовощной
   продукции допускается с лотков, тележек и др.
       4. Объекты развозной торговли могут реализовывать исключительно
   плодоовощную  продукцию  и  фасованную  нескоропортящуюся   пищевую
   продукцию.
       5.  Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты
   и  др.)  должны  отпускаться  из изотермических  или  подогреваемых
   емкостей,  тележек.  Охлаждаемые продукты (мороженое,  замороженные
   продукты,  фрукты,  ягоды и др.) отпускаются из изотермических  или
   охлаждаемых емкостей, тележек.
       6.   По   окончании  рабочего  дня  перевозное   и   переносное
   оборудование  должно  быть возвращено на базовое  предприятие  либо
   предприятие,   с  которым  заключен  соответствующий   договор,   и
   подвергнуто  санитарной обработке, нереализованные продукты  должны
   быть сданы на хранение.
       7. Хранение передвижного и переносного торгового оборудования и
   реализуемых пищевых продуктов на дому запрещается.
       8.  При торговле из корзин, лотков и др. не разрешается ставить
   их на землю, для этой цели должны быть складные подставки.
       9.  Запрещается  торговать  пищевыми продуктами  с  применением
   посуды  одноразового использования при отсутствии емкостей  для  ее
   сбора  и  последующей  утилизации, а также повторное  использование
   этой посуды.
       10.  Продавец  объекта мелкорозничной торговли и его  работники
   обязаны:
       а)  содержать  вышеуказанные объекты,  прилегающую  территорию,
   торговое оборудование и инвентарь в чистоте;
       б)  следить  за качеством принимаемых и реализуемых товаров,  в
   случае сомнения в их доброкачественности снимать их с реализации;
       в)  строго  соблюдать сроки годности и правила отпуска  пищевых
   продуктов,  при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками  и
   др.;
       г) предохранять продукты от загрязнения.
       Кроме того, работник продавца должен:
       а)  быть  опрятно одетым, причесанным, носить чистую санитарную
   одежду, специальный головной убор, нагрудный фирменный знак;
       б) строго соблюдать правила личной гигиены.
   
                III. 2. Особенности торговли на рынках
                   пищевыми продуктами, растениями,
                а также животными и кормом для животных
   
       1.   Функционирование  продовольственного  рыночного  комплекса
   осуществляется  в  соответствии  с нормативными  правовыми  актами,
   указанными  в пункте 1.1 Правил, в том числе Санитарными  правилами
   для колхозных рынков, настоящими Правилами.
       Обязательным  условием торговли пищевыми  продуктами,  а  также
   растениями,  животными  и  кормом  для  животных  является  наличие
   государственной   лаборатории   ветеринарно-санитарной   экспертизы
   (далее  -  ЛВСЭ) на рыночном комплексе. При ее отсутствии  торговля
   этой продукцией запрещается.
   (п. 1 в ред. решения Тюменской городской Думы от 27.12.2001 N 243)
       2.   Реализация  пищевых  продуктов  допускается  при   наличии
   документов   об   их   происхождении,  качестве   и   безопасности.
   Реализация    пищевых   продуктов   непромышленного    изготовления
   допускается    только   после   проведения   ветеринарно-санитарной
   экспертизы  и  получения продавцами заключений ЛВСЭ, удостоверяющих
   соответствие  таких  пищевых  продуктов  ветеринарным  правилам   и
   нормам.  Реализация  пищевых  продуктов промышленного  изготовления
   допускается  только  после  их осмотра  и  документальной  проверки
   специалистами ЛВСЭ.
       3.  Торговля нефасованной и скоропортящейся пищевой  продукцией
   производится   только   в  отапливаемых  помещениях,   обеспеченных
   водоснабжением,  канализацией.  Стены,  полы,  прилавки,   торговое
   оборудование   должны   быть  изготовлены  из   материалов,   легко
   поддающихся мойке и дезинфекции. При торговле мясом на удобном  для
   обозрения месте должна быть помещена схема разруба мяса по сортам.
       В палатках и помещениях контейнерного типа разрешается торговля
   фасованной, нескоропортящейся и плодоовощной продукцией.
       4.  Рыночный комплекс должен быть оснащен холодильными камерами
   для  длительного  хранения пищевых продуктов  с  учетом  соблюдения
   санитарных требований по хранению сырой и готовой продукции.  Объем
   холодильных  камер  должен соответствовать  пропускной  способности
   рыночного комплекса.
       Рыночный  комплекс должен быть оснащен изолированной санитарной
   низкотемпературной  камерой  для хранения  продукции  сомнительного
   качества.
       5. На рыночном комплексе запрещается продавать:
       -  сушеное  мясо,  мясной  фарш,  котлеты,  студень,  колбасные
   изделия  (кровяная, ливерная, жареная и др.), зельцы, копчености  и
   т.д.,  а  также  другие  изделия и мясные  полуфабрикаты  домашнего
   приготовления;
       -   пищевые  полуфабрикаты  и  готовые  кулинарные  изделия  из
   растительного  сырья  домашнего  приготовления  (котлеты,   салаты,
   винегреты,  заливные  блюда,  томатную  и  грибную  пасту,   соусы,
   варенья и джемы из ягод и плодов и т.д.);
       -   кондитерские  изделия  с  кремом,  подкрашенные  леденцы  и
   карамели;
       - сахарную вату домашнего приготовления;
       -   консервированные  растительные  продукты  в  закатанных   в
   домашних условиях банках;
       - чай рассыпной;
       -  пластинчатые  грибы  в сушеном виде, грибы  солено-отварные,
   соленые и маринованные;
       - мясо, разрубленное на куски вне рынка;
       - утиные и гусиные яйца;
       -  зерновые и крупяные продукты, загрязненные семенами  вредных
   сорняков, мехпримесями и болезнями;
       - лекарственные растения, реализуемые частными лицами;
       - наркотические средства и растения;
       - некачественные и опасные пищевые продукты.
       6.  Администрация рынка за отдельную плату должна  предоставить
   возможность торгующим воспользоваться следующими услугами:
       -  выдача напрокат проверенных весов и гирь и другого торгового
   инвентаря в исправном состоянии, а также санитарной одежды;
       - осуществление погрузо-разгрузочных работ;
       -  хранение  в  холодильниках, других хранилищах  и  помещениях
   товаров и личных вещей торгующих;
       - взвешивание продуктов на товарных весах;
       - разруб мяса.
       Запрещается  использование бытовых весов  и  личной  санитарной
   одежды.
       7.  Продажа  животных  на  рыночном комплексе  производится  на
   специально отведенной территории.
       8.   Собственник,  администрация  рынка  обязаны  соблюдать   и
   требовать   соблюдения  от  продавцов  действующих   санитарных   и
   ветеринарных  правил,  правил  торговли,  обеспечивать   реализацию
   качественных    пищевых    продуктов    и    в    соответствии    с
   законодательством  Российской Федерации  несут  ответственность  за
   торговлю недоброкачественной продукцией.
   
             IV. Контроль за соблюдением настоящих Правил
   
       1.   Контроль  за  работой  рыночных  комплексов   и   объектов
   мелкорозничной  торговли  осуществляют  Управление  Государственной
   инспекции  по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
   по Тюменской области, Тюменский центр стандартизации, метрологии  и
   сертификации, Управление Государственной противопожарной службы  по
   Тюменской  области,  Тюменская областная станция  защиты  растений,
   уполномоченный   орган,  ГУВД  по  Тюменской   области   и   отделы
   внутренних  дел  административных округов, Управление  Министерства
   РФ  по  налогам и сборам по Тюменской области и налоговые инспекции
   по   административным   округам,  Управление   Федеральной   службы
   налоговой полиции по Тюменской области, Управление Министерства  РФ
   по  антимонопольной  политике  и поддержке  предпринимательства  по
   Тюменской     и    Курганской    областям,    органы     санитарно-
   эпидемиологического    и   ветеринарного   надзора,    общественные
   организации по защите прав потребителей и другие уполномоченные  на
   то органы и должностные лица в соответствии с их полномочиями.
       2.  Проверки  деятельности объектов осуществляются сотрудниками
   контролирующих  органов  только  при  предъявлении  ими  служебного
   удостоверения  и  направления (поручения) на  проведение  проверки,
   выданного   в  пределах  компетенции  контролирующего   органа,   с
   указанием   даты  и  цели  ее  проведения,  должности   и   фамилии
   проверяющих, если иное не установлено законом.
       3.  Результаты проверок фиксируются в установленном порядке.  В
   каждом  объекте  должен находиться контрольный  журнал,  в  который
   проверяющие вносят записи о результатах проверки. Форма  и  порядок
   ведения    контрольного    журнала    утверждаются    распоряжением
   Администрации города.
       4.   Продавцы  и  их  работники  обязаны  оказывать  содействие
   проверяющим и принимать меры к устранению нарушений.
       5.   Приостановление   деятельности   объектов   мелкорозничной
   торговли  и рыночных комплексов контролирующими органами  и  Главой
   города   осуществляется  в  порядке,  предусмотренном  действующими
   нормативными правовыми актами.
       6. Действия органов и должностных лиц, осуществляющих проверку,
   могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz